Главное меню

 

      

 

Найти на сайте

 

ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ

В ДОО помещения представлены групповыми комнатами. В каждой возрастной группе нашего учреждения созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. В групповых созданы центры для игровой, продуктивно-творческой, поисково-познавательной, речевой деятельности, самостоятельных игр, двигательной активности, релаксации. Все центры оснащены необходимыми пособиями и  оборудованием, в том числе нестандартным, изготовленным руками воспитателей. В общеразивающих группах не созданы условия для детей с ОВЗ. В логопедических группах созданы условия для детей с ОВЗ -(с тяжелыми нарушениями речи).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

В здании имеется музыкальный зал, оснащенный необходимым оборудованием и дидактическими пособиями для осуществления музыкального воспитания дошкольников.

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

Физкультурные занятия проводятся в отдельном физкультурном зале.

  

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ КАБИНЕТЫ

Для категориии детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) функционирует два логопедических кабинета и  представляют собой образовательное пространство, отвечающего современным требованиям коррекционно-логопедической педагогики.

Зонирование кабинета позволяет оптимально располагать пособия для осуществления педагогического процесса. Выделены образовательные пространства для фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий. Кабинет оснащён современными техническими средствами обучения (компьютер с соответствующим программным обеспечением; магнитофон; информационно-электронные носители). Коррекционно-образовательный процесс сопровождается документальным планированием.

В кабинете имеется необходимый инструментарий: предметы для развития мелкой и крупной моторики (пирамидки, пособия «су-джок», столик с песком и вкладышами, шнуровки, пазлы, игры-головоломки, бусы-чётки, мозаика), формирования правильного дыхания (музыкальные дудочки, трубочки, желоба с шариками); также игровые пособия и материалы для развития всех психических процессов (логопедический куб, различные игры). Дидактические пособия включают в себя пособия для обследования: интеллекта, речи, слуха.

Для коррекционной логопедической работы весь материал систематизирован по разделам:

• по связной речи (наборы сюжетных картинок и серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, тексты для составления рассказов);

• по грамматическому строю;

• по лексическому запасу (папки по лексическим темам);

• по звукопроизношению;

• по фонематическому восприятию.

Для обследования речевого развития предусмотрено использование следующих пособий: разнообразные виды лото, пирамидки, «почтовые» ящики, конструктивный материал разного цвета и размера, счетный материал, разрезные картинки разной конфигурации и наборы картинок на выделение лишнего, наборы карточек на обобщающие темы и набор карточек с видовыми и родовыми понятиями, наборы предметов, отличающиеся одним или несколькими признаками (цвет, форма, величина) и др.

В целях оптимизации педагогического процесса активно используются картотеки: пальчиковых гимнастик, логоритмических игр, дыхательных гимнастик. В кабинете имеются иллюстрации по лексическим темам: обувь, одежда, посуда, игрушки, домашние птицы, зимующие и перелетные птицы, домашние животные, дикие животные наших лесов, жарких стран и севера, овощи, фрукты, ягоды, растительный мир, насекомые, рыбы, продукты питания, профессии, транспорт, времена года, части тела человека, школа, мебель, дом и его части, действия (глагольный словарь).

По звуковой культуре: картинный материал, альбомы для автоматизации и дифференциации звуков, папки с речевым материалом и т.п.

Для педагогов и студентов любой специализации детского сада (психологи, логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физичекой культуре, воспитатели) имеется современная методическая литература (технологии, методики, журналы «Логопед»), игровые пособия, диагностический материал в достаточном количестве. Родителям дополнительно предлагается широкий ассортимент рекомендаций в виде выставок, памяток, буклетов.

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Для психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности фнкционирует кабинет педагога-психолога.

 

Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью организации образовательной деятельности ДОУ, обустройство и обогащение которого должно строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.

Основная цель деятельности педагога-психолога нашего дошкольного учреждения заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников. Психологическая поддержка традиционно строится по следующим направлениям:

В кабинете имеется картотека диагностических методик, используемых при обследовании детей разных дошкольных возрастных групп, методики психологического обследования детско-родительских отношений в семье, методики изучения социально-психологического климата коллектива.

Приложением служит диагностический инструментарий для оценки особенностей психического развития детей, подобранный по возрастам. Психодиагностическое обследование ребенка дошкольного возраста является системным и включает в себя изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие). В качестве источников диагностического инструментария используются научно-практические разработки С. Д. Забрамной, Е. А. Стребелевой, М. М. Семаго.

Коррекционно-развивающая работа и профилактика определяет разработку рекомендаций и реализацию программ психокоррекционной работы с воспитанниками, направленных на предупреждение дезадаптивных состояний. Данная форма работы включает в себя:

- проведение индивидуальных занятий с детьми, имеющими проблемы в развитии;

- коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие эмоциональной и познавательной сфер психики, навыков общения, формирование благоприятного климата в группах. В работе  с детьми используются различные технологии, методы и приемы: игротерапия, сказкотерапия, арттерапия, психогимнастика, проблемные вопросы, проигрывание ситуаций, этюды, игры-миниатюры, организационные игры и др.

Психолого-педагогическое консультирование направлено на оптимизацию взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи  при выстраивании и реализации  индивидуальной программы воспитания и развития. В психологическом кабинете содержатся  памятки, буклеты, литература для родителей и педагогов, содержащая информацию по проблемным вопросам воспитания и обучения детей, оптимизации детско-родительских отношений.

Целью психологического просвещения является создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

-актуализация и систематизация имеющихся знаний;

-повышение уровня психологических знаний;

-включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

В кабинете имеется информационно-просветительский стенд для педагогов и родителей «Уголок психолога». Тематика стенда обновляется в зависимости от актуальности рассматриваемых тем для родителей ДОУ.

Кабинет педагога-психолога в нашем дошкольном учреждении оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ.

Позиция «ребенок - прежде всего» определяет акцент в работе кабинета. Его обеспечение, которое подразумевает создание ситуации наибольшего комфорта для ребенка: игрушки, игровые пособия, карандаши, альбомы, дидактические пособия, напольные подушки, способствующие быстрой смене ситуации в игровом сюжете. Все это обеспечивает быструю адаптацию не только ребенка, но и других посетителей к условиям работы в кабинете и способствует снятию напряженности.

Кабинет оснащен коррекционно-развивающим оборудованием: игровым комплектом Пертра, позволяющим педагогу-психологу решать множество задач развития ребенка: его органов чувств, познавательных психических процессов, личностных проблем. Также в кабинете содержится оборудование «Рисуем на песке»: базовый комплект, Рисование песком развивает мелкую моторику, улучшает память, пластику движений, а так же работу мозга. Необыкновенно приятный на ощупь песок, даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, внутреннее напряжение, уходят проблемы ребенка.

КАБИНЕТ "ЦИФРОТЕКА"

Чтобы учесть современную социальную ситуацию развития дошкольников, в нашем детском саду создано специальное пространство, где сконцентрированы все имеющееся цифровые ресурсы - кабинет «Цифротека». Создавая это цифровое пространство, мы преследовали несколько задач:
  1. Организовать цифровую ресурсную базу ДОУ
  2. Повысить компетентность педагогических кадров в области цифровых технологий.
  3. Вовлечь воспитанников в цифровое пространство
  4. Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников в цифровом пространстве

В Цифротеке установлено  и размещено интерактивное оборудование (интерактивная песочница, интерактивный стол, планшетные компьютеры, ноутбуки, принтеры), подключили Интернет, WF, также создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ и организован мини-музей «Цифровая история».Для организации образовательного процесса, детский сад укомплектован современной оргтехникой: телевизор, компьютеры, принтеры, сканеры, ксероксы, магнитофоны,   DVD-плейеры, видеомагнитофоны, 2 мультимедийные системы, акустическая система.

БИБЛИОТЕКА

Учебно-методический и информационно-библиотечный ресурс дошкольного учреждения представлен как на бумажных, так и на цифровых носителях. Книжный фонд ДОО включает в себя:

 

  1. Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
  2. Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  3. Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  4. Книги совместного пользования.

   

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

В методическом кабинете создан:

  1. фонд учебно- методических комплектов к программе "От рождения до школы", "Лего-друг", "Экскурсионно-познавательный тур по СИБИРИ"
  2. фонд  методической литературы  по всем направлениям: социально-личностное, художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, коммуникативно-речевое;
  3. учебно - методический видеофонд, в составе которого: художественные и мультипликационные фильмы по литературным произведениям, документальные и познавательные  фильмы, сказки

 

ПРОГУЛОЧНЫЕ УЧАСТКИ

Пространственная организация и оборудование групповых прогулочных площадок  предусматривает проведение игр разного характера, развлечений, трудовых действий, физических упражнений и отдыха. Все участки оборудованы верандами,  на которых имеются кладовые для хранения выносного материала и оборудования. На прогулочных площадках имеются малые формы для организации двигательной активности детей.

     

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

Спортивная площадка оснащена турниками, оборудованием для лазанья, ползанья и координации движения.Оборудование расположено по периметру площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов. Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи (баскетбольный, футбольный, резиновые различных размеров), кегли, кольцеброс, «Городки», ракетки для бадминтона.

 

Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.

 

 

111111111

 

безопасно для детей