В средней группе «Брусничка» ребята пробовали составлять описательный рассказ о перелётной птице на примере рассказа воспитателя Елены Сергеевны Казанцевой. Отгадывали загадки-описания, сравнивали птиц по внешнему виду. Каждый малыш пробовал рассказать о птице грач. Елена Сергеевна помогала вопросами, обращала внимание на характерные признаки. Следила за правильным проговариванием слов при описании и сравнении. В завершении дети с удовольствием дорисовали и раскрасили силуэт птицы и закрепили описательные характеристики. Занятие прошло интересно, активно и плодотворно.
В группе среднего дошкольного возраста «Капельки» воспитатель Алёна Сергеевна Воронина провела дидактические игры, формирующие лексико-грамматические категории у дошкольников. Алёна Сергеевна предложила ребятам погулять в лесу. Дети угадывали диких животных по описанию. Вспоминали и называли их семьи. Ребята подбирали слова-описания, слова-действия. Учились отвечать на вопрос «чей?». Много интересных игр увидели на занятии студенты педагогического колледжа г.Черемхово.
А в старшей логопедической группе «Пчёлки» дети вместе с Натальей Владимировной Васильевой отправились на весёлом паровозике к бабушке Тане на птичий двор. Билеты на паровозик приобретали, называя домашнюю птицу или её птенчика. Выполняя одно за другим поручения бабушки, дети «убрали со двора» домашних животных и оставили только домашних птиц, разбирали «бабушкину почту» (составляли описательный рассказ с использованием схем), начали выполнять для бабушки Тани коллективную работу «На птичьем дворе» (нетрадиционное рисование ладошками). Данное занятие имеет открытый конец. В пятницу, завершая изучение лексической темы «Домашние птицы», ребята закончат работу и «отправят» бабушке Тане в подарок.
В группе старшего дошкольного возраста «Буратино» воспитатель Марина Владимировна Кононюк предложила ребятам придумать рассказ о диких животных с помощью схем-моделей. Здесь ребята не только описали внешние признаки диких животных, но и уточнили названия их жилищ, повадки. Вспомнили, чем питаются. Как называются детёныши. Как эти животные «ведут себя» в разное время года. Марина Владимировна обращала внимание на правильную речь каждого ребёнка, выделяла окончания и суффиксы в словах. Будущие воспитатели отметили образцовую речь Марины Владимировны.
В подготовительной к школе группе «Светлячки» ребята с воспитателем Светланой Александровной Белых отправились в Сказочное путешествие. Дети «превратились в сказочников» и учились самостоятельно придумывать сказку. Использовали при этом описания героев, мест, где происходили сказочные события. Пытались разыграть сюжет. Пока ребята на начальном этапе придумывания творческих сказок-рассказов. Но «проба пера» прошла успешно.
В логопедическом кабинете подготовительной группы «Здравики» студенты посмотрели занятие - Пересказ отрывка рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов. Учитель-логопед Татьяна Петровна Кислова продолжает использовать в своей практике приём планирования деятельности на занятии. Перед выполнением основной цели занятия ребята вспомнили названия птиц, классифицировали их на «перелётные» и «зимующие». После прослушивания художественного произведения старались полно отвечать на вопросы по тексту, использовать в речи сложные предложения. Педагог подтверждала ответы детей чтением отрывков из рассказа «Улетают журавли». Дети закрепили названия: журавлиный клин, косяк. Татьяна Петровна предложила детям повторить рассказ с помощью опорных картинок. Попробовали – понравилось. С удовольствием каждый ребёнок по своей распечатке с опорными картинками пересказывал произведение самостоятельно. В завершении ребята решили картинки раскрасить в группе или дома и пересказать рассказ своим родным.
Информацию подготовила учитель - логопед Кислова Т.П.