Обучение планированию способствует развитию:
	- умения составлять план
	- учебной мотивации
	- познавательных процессов
	- умения ставить цель
	- умения анализировать, обобщать, сравнивать знания об объекте
	- умения составлять рассказ
	- собственной самооценки
	- переноса приёма "планирования" из одной ситуации в другую
	- смягчению ситуации стресса у детей с повышенной тревожностью
	 В Южанке эта работа начинается в старших группах. Началось всё в группе «Здравики». Именно здесь впервые на логопедических занятиях появился «реальный План.». Для него мы определили место на левой стороне настенной магнитно-меловой доски.
	Теперь каждый день здесь появляются разные обозначения.
	В пунктах «плана» постоянными являются «Приветствие», дата (дети сами выставляют число, месяц и день недели над доской), отдых (физическая или музыкальная пауза), итог и рефлексия. Остальные задания обозначены в зависимости от темы, вида и содержания занимательной деятельности. После выполнения каждого задания (пункта в «плане») каждый ребёнок ставит обозначение о том, что выполнено (используются магниты – это очень удобно).
	Такой приём помогает детям освоить навык самоорганизации: эффективно организовать свою работу и распоряжаться временем, а также работать с информацией, анализировать, делать выводы. План хорошо понят и принят ребятами. Они с удовольствием принимают участие в его составлении или изменении.
	Рекомендуем данный приём использовать в любом деле!
	20 октября 2021 г., учитель-логопед Кислова Татьяна Петровна