Обучение планированию способствует развитию:
- умения составлять план
- учебной мотивации
- познавательных процессов
- умения ставить цель
- умения анализировать, обобщать, сравнивать знания об объекте
- умения составлять рассказ
- собственной самооценки
- переноса приёма "планирования" из одной ситуации в другую
- смягчению ситуации стресса у детей с повышенной тревожностью
В Южанке эта работа начинается в старших группах. Началось всё в группе «Здравики». Именно здесь впервые на логопедических занятиях появился «реальный План.». Для него мы определили место на левой стороне настенной магнитно-меловой доски.
Теперь каждый день здесь появляются разные обозначения.
В пунктах «плана» постоянными являются «Приветствие», дата (дети сами выставляют число, месяц и день недели над доской), отдых (физическая или музыкальная пауза), итог и рефлексия. Остальные задания обозначены в зависимости от темы, вида и содержания занимательной деятельности. После выполнения каждого задания (пункта в «плане») каждый ребёнок ставит обозначение о том, что выполнено (используются магниты – это очень удобно).
Такой приём помогает детям освоить навык самоорганизации: эффективно организовать свою работу и распоряжаться временем, а также работать с информацией, анализировать, делать выводы. План хорошо понят и принят ребятами. Они с удовольствием принимают участие в его составлении или изменении.
Рекомендуем данный приём использовать в любом деле!
20 октября 2021 г., учитель-логопед Кислова Татьяна Петровна